Блог King Management

Амеба-менеджмент – реальность поразившая Японию

Известная в Японии компания Kyocera и ее лидер Кадзуо Инамори поразили весь мир новой концепцией руководства, которая помогла им выйти на мировой рынок в качестве крупной корпорации. Такая концепция называется «Амеба-менеджмент», и в последнее время она все более и более популярна в бизнес-сфере.

Её суть сводится к тому, чтобы децентрализовать управление корпорацией, путем предоставления возможностей каждому подразделению в разных уголках мира делать свой бизнес-план и работать в соответствии с собственными нуждами, отвечать потребностям конкретного потребителя конкретной страны.

«Амеба» - это отдельный офис, который обязан вести свою жизнедеятельность согласно собственным интересам, но, тем не менее, вступать в контакт с другими «Амебами», входящих в единую структуру всего организма корпорации.

Нужно заметить, что такой вид руководства не всегда является эффективным. Суть концепции сводится к тому, чтобы обеспечить конкурентноспособность каждого подразделения относительно рынка отдельно взятого государства.

Кадзуо Инамори убежден, что, если отдельный руководитель своего подразделения будет понимать и осознавать всю возложенную на него ответственность, то он будет достигать куда более высоких результатов. Для такого осознания необходимо убрать постороннюю помощь (в данном случае помощь главного офиса) и самому справляться со всеми трудностями.

В структуре самой компании Kyocera работает около 3 000 «амеб», которые все время находятся в движении, подобно организму. Они могут сливаться, разъединяться, в целом, вести свою деятельность так, как они видят нужным. Но у всех у них одна цель – получение прибыли, поддержание высоких цен и конкурентноспособности на рынке.

Компания Kyocera на своем примере продемонстрировала эффективность данной системы управления. Компания считает, что именно «амеба»-менеджмент позволяет им до сих пор оставаться в списке лидирующих компаний на рынке, следить за всеми рыночными сдвигами и оставаться в ряду почитаемых компаний среди населения стран во всем мире.
Эффективность