Составляющие системного бизнеса
Рассмотрим основные составляющие системного бизнеса, которые обязательно должны присутствовать в компании, если она хочет добиться успеха:
- Необходимо разработать эффективную бизнес-модель, которая даст возможность определить источники развития и выяснить, каким образом можно оптимизировать затраты без ущерба для бизнеса;
- Создание высокоэффективного маркетинга и отлаженной системы продаж. Следует определить систему коммуникаций для соединения продукта с клиентом;
- Для стабильного функционирования бизнеса следует выстроить организационную систему с четким распределением обязанностей и ответственности между работниками;
- Необходимо собрать сплоченную команду единомышленников, понимающих основную цель и задачи компании;
- Следует организовать прозрачную систему бухгалтерского, финансового и управленческого учета. Именно на ее основе будут приниматься важные тактические решения;
- Надо создать систему стратегического планирования, чтобы определить четкие ориентиры работы компании. Цель поставлена, необходимо определить способы ее достижения;
- Для распределения задач между подразделениями, следует выстроить систему операционного управления всеми процессами. Без этого невозможно правильное определение целей и эффективное развитие, а работа превратится в рутину.
Для эффективного ведения бизнеса необходима не только его систематизация, но и автоматизация большинства процессов. Причем только проведя четкую систематизацию можно приступать к автоматизации действий, внедряя программные продукты, которые помогут сократить объем рутинной работы и повысить ее эффективность. Таким образом, систематизация и автоматизация бизнеса – два взаимосвязанных процесса, без которых нельзя поднять бизнес на новый, более качественный уровень.
Этапы систематизации бизнес-процессов
Существует несколько этапов систематизации бизнес-процессов. Это следующие этапы:
- Описание текущей модели компании (обязанности, ответственность сотрудников, их взаимодействие между собой, описание всей процедуры совершения сделок и всех направлений деятельности компании);
- На основе этого описания проводится анализ, определяются имеющиеся проблемы и возможные направления роста компании. Часто сбои случаются по причине того, что не прописываются обязанности сотрудников, не устанавливается их ответственность, нет четких регламентов работы;
- Путем корректировки текущей модели компании выстраивается ее идеальная модель. При этом используются графики и схемы. На этом этапе необходимо в обязательном порядке определить ответственных лиц и сроки исполнения;
- Внедрение вновь разработанной модели в существующий бизнес. Здесь важно осуществить все, что намечено. В процессе внедрения возможны и даже необходимы корректировки.
В компании King Management можно пройти обучение систематизации бизнеса либо получить бесплатную консультацию.