Блог King Management

Организация как базовое понятие менеджмента

Организация как базовое понятие менеджмента

На экономической арене сложилась сложная и запутанная структура, состоящая из множества фирм. Каждый компонент отличается от конкурентов размерами, долей рынка, располагаемыми ресурсами, способами владения собственностью и тд. Каждая фирма представляет собой организацию, которая в свою очередь является полем деятельности менеджеров.

Организация - объединенные в группу люди, деятельность которых сознательно координируется в рамках действующего законодательства для достижения определенной цели при помощи процедур, ресурсов и правил. Для простоты понимания, из определения принято выделять основные признаки организации.

Организация должна состоять минимум из 2х людей, которые осознают собственную причастности к организации.


  1. Участники организации должны иметь общую цель.
  2. Члены организации объединяют усилия для достижения намеченных результатов.

Менеджеры работают в сложных организациях, где перед персоналом стоит не одна, а целый ряд вытекающих одна из другой целей. Менеджеры для достижения результата применяют доступные им ресурсы, а именно: человеческие ресурсы, основные фонды, информация. Сложность работы менеджера заключается в наличие существенного влияния внешних факторов, к которым относится: политика конкурентов, поведение потенциальных потребителей, спрос и платежеспособность покупателя, законодательное поле, наличие терденций и моды, экономическая обстановка в стране и тд.

Достижение целей осуществляется путем разделения конечного результата на отдельные задания. Указанный принцип объясняет появление отдельных служб и отделов, которые фокусируются на определенном виде работы. Без сомнения деятельность персонала в каждом конкретном отделе координируется и проверяется. Разделение общей работы на компоненты называется горизонтальным разделением труда. Наиболее яркий пример - производство, финансовый отдел, отдел маркетинга и тд.

Сущность управления и заключается в координации деятельности подчиненых работников. Управленческий труд находится выше остальных видов деятельности, такой вид разделения называется вертикальным. В свою очередь в организациях со сложной структурой управленческий отдел также имеет вертикальную и горизонтальную структуру. Интеграция различных уровней управления представляет собой организационную структуру фирмы. По мере расширения организации, возрастает количество элементов структуры.
2021-06-01 05:06 Организация бизнеса