Административный словарь

Шляпа

1. Термин и идея «шляпы» были заимствованы у проводников, машинистов и т. д., каждый из которых носит головной убор своего типа, что является их отличительным признаком. Следовательно, шляпа обозначает определенное положение и обязанности в организации. Этот термин используется для обозначения описаний, контрольных листов и подборок материалов, в которых излагаются цели занимаемой должности, ноу-хау и обязанности человека, занимающего эту должность. Все это хранится в папках и в скоросшивателях, человек обучается по этим материалам прямо на рабочем месте (на посту).

2. Сокращённое от «шляпные материалы». См. также шляпные материалы в этом глоссарии.

3. Сленговое слово, используемое для обозначения наименования должности в организации, а также той работы, которую выполняют, занимая данную должность (такое употребление слова проистекает из того факта, что у представителей многих профессий тип головного убора - например, фуражки у железнодорожников - является символом выполняемой работы). «Носить шляпу» означает «выполнять работу, относящуюся к чьим-то должностным обязанностям».
Персонал